Новости бюро

Жизнь по цене «айфона». Комментарий Татьяны Микони для Коммерсантъ.

Компенсация за жизнь человека или за утрату здоровья остается крайне низкой в судебной практике. Компенсации морального вреда 15 млн. так и не стала прецедентом для повышения выплат
S&K Вертикаль

Остаться на всю жизнь без руки стоит 70 тысяч рублей, без ноги — 80 тысяч, а потерять близкого — 150 тысяч. По крайней мере, так оценивают человеческие страдания российские суды. Юристы давно бьют тревогу: никакой логики, никаких правил, кроме одного негласного — беречь казну и слишком много не присуждать.

Самая крупная сумма компенсации морального вреда в новейшей российской истории была присуждена в 2015-м: Санкт-Петербургский университет заплатил 15 млн Ирине Разиной, чей ребенок родился инвалидом и через два года умер из-за врачебной ошибки при приеме родов.

— Мы верили, что это минимальная сумма, которая отражает степень моральных страданий,— объясняет защищавшая пострадавших в суде Татьяна Микони, адвокат «S&K Вертикаль».— Надеялись, что это дело будет иметь превентивную функцию и изменит ситуацию в будущем. Но та петербургская судебная победа так и осталась единичной, никакого роста компенсаций за гибель детей от медицинских ошибок после этого так и не произошло.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies