Новости бюро

Все свободны: как приговор по делу Baring Vostok изменит инвестклимат в России. Комментарий Максима Стрильченко для Газета.ру.

Обвинительный приговор основателю Baring Vostok показал, что при разрешении экономических споров может быть использовано уголовное преследование
S&K Вертикаль

Мещанский суд Москвы признал основателя Baring Vostok Майкла Калви и других фигурантов дела виновными в растрате 2,5 млрд рублей банка «Восточный».
Майклу Калви и его партнерам назначены условные сроки по делу о растрате 2,5 млрд рублей. В частности, основатель фонда Baring Vostok приговорен к 5,5 года условно, а его партнер француз Филипп Дельпаль — к 4,5 года условно.

Суд не принял во внимание доводы Калви о том, что он не виновен по этому делу. Тем не менее было принято во внимание возмещение ущерба банку «Восточный».
С недвижимости и счетов американского инвестора сняли обеспечительный арест. Но на протяжении всего срока осужденным нельзя менять место жительства без предупреждения надзирающего органа.

Обвинительный приговор Калви может надолго отвратить иностранных инвесторов от России, поскольку для них он служит сигналом того, что теперь в любом экономическом споре в качестве аргументов могут быть использованы уголовные обвинения. А это неминуемо повлечет за собой ухудшение инвестклимата.

«Приговор может стать новой стадией последующих арбитражных судов» — поясняет адвокат АБ S&K Вертикаль Максим Стрильченко
По мнению Стрильченко, этот приговор может стать новой, предварительной, стадией последующих арбитражных судов. Приговор — это вновь открывшиеся обстоятельства, которые не были известны сторонам, опять же срок исковой давности будет течь с его вступления в силу.

Стороны могли не знать, что было совершено какое-то противоправное деяние, был причинен какой-то вред, поэтому возможны дальнейшие последствия [для фигурантов дела].

Но нельзя исключать и ситуацию, когда стороны договорились, подписали мировое, однако уголовное дело не может прекратиться по воле заявителя. Необходимо было эту стадию как-то завершить. Учитывая, что прокурор запросил минимальный срок, это большая редкость, возможно, с такими минимальными последствиями для подсудимого будет завершено это уголовное дело. Потому что после долгой работы (в течение двух лет шло уголовное дело) сказать, что «мы все ошибались, это было не так» — такие вещи происходят у нас крайне редко».

Дело о растрате, от которой никто не пострадал

Американский инвестор Майкл Калви и его инвестфонд Baring Vostok с 1994 года вкладывают средства в различные активы в России и странах бывшего СНГ, в том числе фонд владел крупным пакетом акций банка «Восточный».

Уголовное преследование Калви и его коллег по фонду Baring Vostok и банку «Восточный» началось в феврале 2019 года по заявлению акционеров банка «Восточный». Они пожаловались в правоохранительные органы на мошенничество, позже обвинение было заменено на растрату.

Прокуратура просила для фигурантов дела условные сроки — 6 лет для самого Калви и 4–5 лет для его коллег.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies