В деле врачей, обвиненных в торговле детьми от суррогатных матерей, появились новые подробности. У одного из медиков - Тараса Ашиткова, не оказалось профильного образования, выяснили. Однако этот врач успел поработать эмбриологом сразу в нескольких местах, в том числе и в Next Generation Clinic. Проверка этого учреждения выявила семь случаев использования вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) не в целях лечения бесплодия. Клиентами каждый раз вступали одинокие мужчины — граждане КНР. Адвокат медиков Игорь Трунов заявил, что следствие планирует задержать несколько человек нетрадиционной ориентации в рамках расследования этого уголовного дела. Однако источник редакции, знакомый с ходом расследования, эту информацию опроверг. Да и сам адвокат уже на следующий день отказался от своих слов.
Клиники под угрозой
— Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, в медорганизации на должность эмбриолога могут быть приняты лица, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Биология», «Микробиология», «Биохимия» и дополнительное профессиональное образование в соответствии с направлением профессиональной деятельности. Врач акушер-гинеколог или врач-уролог не может быть принят на эту должность, не имея соответствующего образования.
Все практикующие врачи обязаны иметь высшее профессиональное образование с соответствующей специализацией, а также раз в пять лет проходить дополнительное обучение и повышать свою квалификацию, добавил адвокат бюро «S&K Вертикаль» Максим Стрильченко. По его словам, для работы по соответствующей специальности необходимо иметь два документа. Однако случается, что врачи не могут или не хотят возиться с подтверждением квалификации и приобретают поддельные сертификаты, которые затем представляют в медучреждение.
— Подделка и использование как диплома, так и сертификата квалифицируются одинаково, так как оба документа предоставляют лицу специальные права. Если имела место покупка поддельного документа, наступит ответственность, предусмотренная ч. 5 ст. 327 УК РФ. Санкциями для такого врача могут быть штраф до 80 тыс. рублей или арест на срок до шести месяцев, — заключил Максим Стрильченко.
Росздравнадзор должен расценить это как грубое нарушение лицензионных требований организацией. Для коммерческих медучреждений это карается штрафом от 100 до 200 тыс. рублей, а также приостановкой деятельности на 90 дней (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).
Подробнее: Известия