Суд по интеллектуальным спорам принял к производству и назначил на март рассмотрение иска крупного свиноводческого хозяйства из Омска ООО "Руском–Агро", просящего о прекращении охраны товарного знака "Индиком". Права на этот бренд принадлежат АО "Кондитерское объединение “Любимый край”, активу известного бизнесмена Августа Мейера, арестованного в конце прошлого года по обвинению в мошенническом хищении средств.
"Руском–Агро считает, что ответчик не использует товарный знак, что является основанием для прекращения охраны. Права на бренд "Индиком" мешают истцу зарегистрировать собственный товарный знак "ИНДИ".
В компании "Любимый край" подтвердили, что товарный знак "Индиком" не используется. По словам представителя компании, идея обращения в СИП исходила от ООО “Руском–Агро”.
Адвокат Наталья Колерова, советник и руководитель проектов адвокатского бюро S&K "Вертикаль", полагает, что ситуация с уголовными претензиями к Августу Мейеру "безусловно, влияет на его бизнес, причём как в юридической, так и в репутационной плоскости".
"На некоторое имущество бизнесмена и его супруги уже наложен арест, с учётом размера ущерба (2,4 млрд рублей) по вменяемым преступлениям перечень арестованных активов будет только расширяться", — прогнозирует эксперт.
В частности, арестовать наравне с недвижимостью могут и его доли в компаниях. Например, в "Рив Гош" уже заявили, что якобы претензии правоохранительных органов их не касаются. Но они, по мнению Натальи Колеровой, касаются Августа Мейера и, как следствие, всего принадлежащего ему имущества, за счёт которого потенциально могут быть удовлетворены требования потерпевших по уголовному делу.
"Применительно к АО “Кондитерское объединение “Любимый край” важно отметить: открытые источники не содержат сведений о текущих акционерах компании. Однако на заседании суда, продлившего арест предпринимателя в начале февраля, защита Августа Мейера просила изменить меру пресечения и в качестве доказательств возможности внесения залога предоставила документы именно от “Любимого края”, фактически подтвердив владение компанией со стороны подозреваемого", — говорит эксперт.
Отмечается, что исключительно в связи с фактом ареста бизнесмена никакие претензии со стороны контрагентов к его компаниям предъявлены быть не могут. Однако остаются открытыми вопрос репутации и вопрос того, насколько сильно менеджерское звено, справится ли оно с операционной деятельностью и дальнейшим развитием компаний в отсутствие владельцев, обращает внимание Наталья Колерова.