Новости бюро

Суда-туда: преследование Калви может быть продолжено в арбитраже. Комментарий Максима Стрильченко для Известий.

Разрешение корпоративного конфликта в Baring Vostok: Майкла Калви признали виновным с растрате 2,5 млрд рублей
S&K Вертикаль

Мещанский суд Москвы 5 августа признал американского бизнесмена Майкла Калви и его партнеров виновными в растрате 2,5 млрд рублей банка «Восточный».

Уголовное дело в отношении главы Baring Vostok и шести его коллег было возбуждено в феврале 2019 года. По версии следствия, бизнесмен ввел в заблуждение совет директоров банка, убедив его проголосовать за сделку по обмену кредита аффилированному с Baring Vostok «Первому коллекторскому бюро» (ПКБ) размером 2,5 млрд рублей на акции инвестфонда, которые на самом деле якобы стоили гораздо меньше. В результате дело было переквалифицировано с мошенничества (ч. 4 ст. 159) на растрату (ч. 4 ст. 160). Кроме Калви по нему проходят бывший директор банка «Восточный», партнеры фонда, глава фонда по инвестициям, экс-управляющий директор по инвестициям банка и директор ПКБ.

В ноябре 2020 года Верховный суд России освободил Калви и других участников дела из-под домашнего ареста. Также спустя полтора года после возбуждения уголовного дела между сторонами было заключено мировое соглашение. ПКБ перечислило банку 2,5 млрд рублей в качестве погашения ущерба, а «Восточный» отозвал иск о его возмещении.

В июле этого года прокуратура попросила суд приговорить Майкла Калви к шести годам лишения свободы условно, а других к сроку от 4 до 5,5 лет.

5 августа чтение текста приговора с паузами на перерыв заняло более пяти часов. В итоге судья отложила процесс до 6 августа, заседание начнется в 10:00.

Дойдет до арбитража

Не было сомнений в том, что приговор в отношении Калви окажется обвинительным, а дело — поучительным для многих инвесторов, отметили опрошенные эксперты.

— Спрогнозировать наказание, которое будет назначено подсудимым, довольно трудно. В таких резонансных делах всегда индивидуальный подход, поэтому опираться на статистику не стоит. Сам факт того, что прокурор запросил обвиняемым условные сроки — уже крайне необычное явление, — констатировал адвокат АБ «S&K Вертикаль» Максим Стрильченко.

По его словам, наличие обвинительного приговора, в случае вступления в законную силу, может порождать гражданско-правовые, в том числе корпоративные, последствия. Обстоятельства, установленные приговором, будут иметь преюдициальную силу (обязательность для всех судебных органов решения, принятого ранее другим судом) при рассмотрении или пересмотре гражданских дел в арбитражном суде. Скорее всего, развитие этого корпоративного конфликта продолжится еще и в арбитражных судах, пояснил Стрильченко.

Максим Стрильченко, полагает, что этот приговор не сильно повлияет на инвестклимат, который зависит от совокупности многих факторов и обстоятельств. Эксперт уверен, что уголовное преследование не так страшит бизнесменов, важнее экономическая стабильность и финансовая предсказуемость. У России в этом плане есть свои особенности, которые и так учитываются инвесторами при оценке рисков, заключил он.

Подробнее: Известия
Поделиться:
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies