С ростом активности граждан на фондовом рынке все острее встает вопрос регуляторных ограничений по покупке сложных продуктов для снижения риска убытков. В этом контексте выглядит показательным судебное разбирательство между брокером и клиентом, купившим инструменты на 50 млн руб., имея на счете меньше 300 тыс. руб. В результате снижения рынка по открытой позиции получился убыток в размере 7 млн руб. Теперь брокер пытается отсудить средства у клиента, который, по собственным словам, просто не понимал, что происходит. Эксперты критикуют обе стороны, а юристы полагают, что расплатиться клиенту придется.
«Законодательно вопросы принудительного закрытия позиций клиента не регулируются, равно как и кредитное плечо. Указанные вопросы регулируются регламентом брокерского обслуживания, и если брокер этот регламент не нарушил, то, к сожалению, вероятность решения спора в пользу клиента будет низкой, — поясняет советник "S&K Вертикаль" Алена Бачинская. — У клиента же, как правило, имеется обязанность по оперативному реагированию на возникающие ситуации и сообщения брокера. В данном случае клиент не отреагировал должным образом». Эксперт отмечает, что в сложившейся ситуации единственным реальным вариантом для клиента может быть заключение мирового соглашения с брокером, чтобы снизить размер задолженности или получить рассрочку.