После развода жена через суд получила часть доли в бизнесе мужа. Налоговая внесла сведения о ней как об еще одном участнике общества. Но бизнес-партнеры оказались против. Доказать, что она должна была получить их согласие, удалось только в Верховном суде. ВС пояснил: раз в уставных документах указано, что для перехода доли третьим лицам доли нужно одобрение, значит, бывшая супруга должна была соблюсти корпоративную процедуру.
Раздел бизнеса между супругами при расторжении брака вызывает массу вопросов, отмечает Александра Стирманова, адвокат S&K Вертикаль. Сложности, по ее словам, возникают потому, что отношения регулируются не только нормами гражданского и семейного права, но и корпоративного. При этом важно учитывать и внутренние документы компании.
Стирманова говорит, что в случае Парфеновой суды трех инстанций ограниченно толковали положения корпоративного права и устава организации и не признали сделкой раздел доли между супругами по решению суда. Суды упустили, как считает эксперт, что имущественные права не тождественны корпоративным.
"Дело показывает, что важно четко и подробно регламентировать в корпоративных документах порядок перехода доли в пользу третьих лиц, отдельно определяя порядок для супругов, наследников и иных третьих лиц, иначе споров не избежать" - подчеркивает Александра.