Режим самоизоляции во время пандемии негативно сказался на рабочем климате в почти половине российских коллективов малого и среднего бизнеса.
Согласно результатам последнего опроса - 49% сотрудников малых и средних предприятий сталкивались с конфликтами на работе за время пандемии.
Большинство рабочих конфликтов были вызваны снижением дохода сотрудников. Многие отметили, что испытали сложность в самом начале, при переходе на удаленный режим работы, после которого сотрудникам сложно было понять, "кто и за что отвечает". Возникали конфликты и недопонимания, как в цепочке руководитель - подчиненный, так и во взаимодействии между отделами. Все это вело к непродуктивной работе.
Сами сотрудники малых компаний отметили, что отсутствие прямого диалога со стороны руководства о проблемах на работе в период пандемии не только снижает продуктивность и "накаляет обстановку до предела", но и в целом служат для коллектива сигналом к смене работы.
Адвокат бюро "S&K Вертикаль" Ирина Орешкина напоминает, что легальные способы защитить себя от некорректных действий на работе у сотрудников есть уже сейчас. По ее словам, в крупных компаниях обычно существуют правила внутреннего трудового распорядка, которые могут предусматривать правила поведения работников, например, недопустимость применения грубости в общении с коллегами. Говоря о принуждении к переработкам, адвокат посоветовала отказываться от сверхурочной работы, напомнив, что для привлечения к ней необходимо письменное согласие работника.
"Без согласия работника работодатель может привлечь сотрудника к работе только в отдельных случаях, таких как землетрясение, эпидемия, пожар, наводнение", - отмечает Орешкина.
Также она подчеркивает, что каждому сотруднику необходимо четко знать свои трудовые обязанности, закрепленные в должностной инструкции, а также внимательно читать трудовой договор и в случае необходимости отстаивать свои трудовые права в любые времена - кризисные или хорошие.