Объем торговли России и Китая с января по июль вырос почти на треть в годовом исчислении и превысил 97 миллиардов долларов. Одна из точек роста – продовольствие. Для российских производителей китайский рынок – в списке ключевых, по мнению ряда экспертов.
Продажи российской пищевой и сельскохозяйственной продукции в регионе будут увеличиваться и дальше. О своих прогнозах рассказали участники конференции «Шелковый путь: Россия-Китай», которая состоялась в Москве.
Спрос на российские удобрения тоже вырос до двузначных цифр. За первое полугодие экспорт в Китай увеличился на 70 процентов. А готовая мясная молочная и другая продукция из России – уже на полках супермаркетов КНР. Найти свой путь к иностранному потребителю – задача не из легких, но в России действуют разнообразные программы поддержки, как федеральные, так и региональные. Этот вопрос также обсудили на конференции.
Начать торговлю в интернете специалисты тоже помогают: найти нужный сайт, провести рекламную кампанию. Необходимые процедуры могут занять месяцы, поддержка уменьшает это время в разы. Особенное внимание эксперты советуют обратить на юридические тонкости.
«Человеку из бизнес-среды достаточно сложно понять, какая юридическая фирма, профессионал, адвокат в Китае является хорошим, какой – не очень хорошим. Для этого есть возможность прийти в российскую или международную юридическую фирму, которая работает также в Китае и может порекомендовать хороших местных коллег», – отметил Сергей Слагода, старший партнер адвокатского бюро «S&K Вертикаль».
Ранее власти России и Китая поставили задачу довести объем торговли между странами до 200 миллиардов долларов к 2024 году. По некоторым оценкам, это может произойти раньше, уже к концу 2022 года.