Новости бюро

Полковника лишили звания. Комментарий Максима Стрильченко для Коммерсантъ.

Полковник Шматов незаконно ухудшил условия содержания а за улучшение вымогал взятку с заключенных. Уголовная юридическая защита в таких случаях часто затруднена
S&K Вертикаль

Железнодорожный районный суд приговорил бывшего первого заместителя руководителя УФСИН России по Самарской области Дениса Шматова к четырем годам колонии строгого режима. Прокуратура запрашивала наказание в виде пяти лет лишения свободы. Также ему назначен штраф на сумму 1,36 млн руб. Он осужден за получение взятки (ст. 290 ч. 5 п. «в» УК РФ).

Также решением суда ему запрещено занимать определенные должности сроком на один год, сказала собеседница издания. В пресс-службе Железнодорожного районного суда уточнили, что Дениса Шматова лишили звания полковника внутренней службы.

Правоохранители установили, что Денис Шматов получил взятку в размере 520 тыс. руб. Его задержали при получении взятки во дворе дома. По версии следствия, незаконное вознаграждение передавалось за способствование улучшению бытовых условий осужденных в исправительной колонии № 15. По информации ФСБ, за полмиллиона рублей господин Шматов пообещал «создать благоприятные условия содержания» в СИЗО обвиняемым по ч. 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 1 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Бывший силовик признал вину.

По данным сайта управления ФСИН, в уголовно-исполнительной системе Денис Шматов служил с октября 1996 года, имеет опыт практической оперативной работы с сентября 1998 года. В феврале 2011 года назначен на должность начальника управления собственной безопасности ГУФСИН России по Самарской области, в апреле 2014 года занял пост начальника отдела собственной безопасности самарского ГУФСИН. С июня 2016 года был назначен первым заместитель руководителя самарского управления ФСИН.

Адвокат S&K Вертикаль Максим Стрильченко отмечает, что улучшение условий содержания в обмен на материальное вознаграждение является распространенным явлением: «Однако подобные ситуации крайне редко завершаются вынесением приговора. Улучшение условий, дополнительные привилегии и послабления для арестованных и заключенных за особое вознаграждение еще могут найти понимание в сердцах граждан, ведь многие могут представить себя на их месте. И такие события вряд ли бы стали известны общественности. В данном случае, как было установлено судом, Шматов сначала незаконно ухудшил условия содержания лиц, необоснованно применял к ним меры принуждения, а затем стал вымогать взятку за восстановление нормальных законных условий содержания и взаимодействия. Именно ощущение незащищенности и несправедливости подтолкнуло заключенных сообщить о ­преступлении».

Максим Стрильченко также считает, что экс-силовику было назначено «достаточно мягкое» наказание: «Четыре года лишения свободы при предусмотренной статьей санкции от семи до 12 лет. Штраф немногим превышает двукратный размер взятки, что для данной квалификации является крайне редким явлением. Обычно штраф превышает размер взятки в десятки раз».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies