Ввозить через третьи страны продукцию, попавшую под санкции, использовав механизм параллельного импорта, можно будет только с молчаливого согласия производителя. Об этом «АиФ» рассказал адвокат АБ «S&K Вертикаль» Борис Романов.
Ранее Минюст зарегистрировал приказ Минпромторга, в котором указаны 96 товаров, разрешенных для параллельного импорта в Россию. В список попали, в частности, технические устройства, запчасти для машин, музыкальные инструменты и другие товары известных мировых производителей.
«Возможна ситуация, при которой иностранные правообладатели будут включать в договоры, заключаемые на территории зарубежных стран, положения о запрете последующей продажи этих товаров в Россию. Это дополнительно затруднит их приобретение с помощью параллельного импорта». Если же такой оговорки в контрактах не появится, можно будет считать, что компания согласна с перепродажей своих товаров в Россию в обход санкций», - сказал Романов.
В самом приказе Минпромторга для товаров, включенных в список для параллельного импорта, приостанавливается действия подпункта 6 ст. 1359 Гражданского кодекса России. Он гласит, что для обращения товара на территории России необходимо получить согласие обладателя прав на этот товар. Теперь этим согласием можно пренебречь, если товар очень нужен, а официально его приобрести нельзя. Достаточно согласия правообладателя на оборот этого изделия в любом государстве мира.
При параллельном импорте ничьи интересы нарушены не будут, отечественные потребители приобретут ввезенные из третьих стран подсанкционные товары «легально через новые логистические цепочки», сообщили ранее в Роспатенте.
«Получение устройств и технологий с использованием параллельного импорта в любом случае будет платным, но приобретать их российские импортеры будут не напрямую у правообладателей, а через иностранных посредников, на «вторичном» рынке. Часть производителей могут специально создать «промежуточные организации», чтобы сохранить продажи в России, избежав при этом и санкций, и репутационных издержек», - добавил Романов.
По мнению Романова, крупный и средний бизнес сейчас возьмет на себя роль «челноков» 90-х годов. Эти компании будут привозить столько санкционных товаров, сколько нужно покупателям. С единственной оговоркой: удлинившаяся логистическая цепочка, скорее всего, скажется на ценах – они вырастут.