В распоряжении “Ъ” оказалось письмо исполнительного директора объединения «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова к главе российского Auchan Ивану Мартиновичу, где сообщается, что в 2020 году участники ассоциации «начали массово получать штрафы, которые ранее были сторнированы. Ритейлер, продолжает господин Востриков, налагал санкции в условиях ажиотажного спроса на продукты питания из-за пандемии COVID-19 вопреки мораторию, объявленному Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ).
Как отмечают в объединении, все ситуации, по которым поставщики получили штрафы, согласованы с сотрудниками Auchan, что подтверждается официальной перепиской с ритейлером. «Руспродсоюз» рассматривает подачу к сети коллективного иска по однородным требованиям. Там отмечают, что основным источником извлечения прибыли для розничной компании должна быть наценка, а не штрафы контрагентам.
Такие действия недопустимы для членов АКОРТ, куда входит Auchan, считают в объединении. В АКОРТ комментарии не предоставили.
В российском Auchan заявили, что в письме от «Руспродсоюза» нет никакой детальной информации.
В сети пообещали обсуждать каждую ситуацию в частном порядке. «Если проблемы возникли из-за технической ошибки, то мы постараемся решить ее в кратчайшие сроки»,— добавил представитель Auchan. Источник “Ъ” на рынке розничной торговли считает, что подобные действия торговой сети могут быть связаны со сменой руководства в феврале этого года и соответствующими перестройке бизнес-процессами.
Руководитель проектов АБ «S&K Вертикаль» Алина Хамматова подчеркнула, что для решения спора потребуются отсутствие каких-либо формальных нарушений со стороны поставщиков Auchan и документальное подтверждение о согласии освободить от штрафных санкций.