Новости бюро

Компьютер заблокирован. Комментарий Бориса Романова для Коммерсантъ.

Ограничения не касаются личных потребностей, они касаются юрлиц и включают электронику, вычислительную технику, полупроводники, промышленное и медицинское оборудования, транспортные средства
S&K Вертикаль

Правительство ввело до конца года запрет на вывоз из страны 200 наименований импортных товаров. Ограничения не касаются личных потребностей граждан, но содержат широкий список электроники, вычислительной техники, полупроводников, промышленного и медицинского оборудования, транспортных средств. Мера может быть нацелена на сохранение парка техники, импорт которой резко ограничен или полностью остановлен, осложнение релокации бизнеса, особенно технологического, активно покидающего страну, и предотвращение вывода активов западных инвесторов, отказавшихся от работы в России.

Правительство опубликовало список импортного оборудования, вывоз которого ограничен до конца года во все зарубежные страны, кроме членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии. Для них разрешения будут выдаваться Минсельхозом, Минтрансом, Минпромторгом, Минцифры и Минприроды.

Запрет распространяется на широкую номенклатуру электроники: смартфоны, мониторы, камеры, видеокамеры, звукозаписывающую аппаратуру, пульты, проекторы, консоли, системы хранения данных, полупроводники (диоды, транзисторы и т. д.), интегральные схемы, процессоры, контроллеры, микропроцессоры. Также в списке широкий перечень транспортных средств, медицинское и промышленное оборудование. Вывоз личных устройств не ограничен.

Отчасти это попытка предотвратить миграцию локализовавшихся в России предприятий: если иностранный бренд решит уйти с рынка, он попытается забрать всю инфраструктуру, которую создал для производства, но теперь это будет невозможно, отмечают опрошенные эксперты.

Адвокат АБ «S&K Вертикаль» Борис Романов считает, что запрет на вывоз иностранной продукции преследует две основные цели: «Во-первых, это позволит сохранить внутри РФ товары и оборудование длительного использования, которые не могут быть в короткие сроки заменены российскими, а новые единицы не могут быть закуплены за рубежом».

Во-вторых, добавляет господин Романов, это попытка «создать дополнительные препятствия по прекращению бизнеса в России и выводу активов». По его словам, «сложно назвать такой запрет национализацией, поскольку собственникам имущества не запрещается использовать его в РФ или, к примеру, продать или сдать в аренду». К тому же реализация таких товаров в РФ приведет к уплате продавцами налогов в российский бюджет, добавляет Борис Романов.

Борис Романов полагает, что инициатива «может стать помехой и для перемещения бизнеса за границу, но скорее это побочный эффект»: «Стартапы, мелкий и средний бизнес, которые наиболее заинтересованы в релокации, редко транспортируют большой объем оборудования за рубеж, она скорее связана с движением интеллектуального капитала». Выезду граждан, в том числе иностранных, запрет не помешает, считают оба юриста, поскольку не распространяется на личное имущество физлиц.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies