Новости бюро

Главный консультант по уголовно-правовым вопросам «S&K Вертикаль» Владимир Алешин выступил на конференции «WCC. Уголовно-правовая защита бизнеса-2017»

Владимир Алешин представил доклад о возможностях защиты в рамках доследственной проверки и на предварительном следствии
S&K Вертикаль

20 сентября «Деловой Петербург» провел первую на Северо–Западе России региональную практическую конференцию по вопросам беловоротничковой преступности.

Владимир Алешин, главный консультант по уголовно-правовым вопросам «S&K Вертикаль» выступил в Первой сессии «White Collar Crime в бизнес-конфликтах» на тему «Возможности защиты в рамках доследственной проверки и на предварительно следствии».

Также в сессии приняли участие:

  • Валерий Зинченко - управляющий партнер Pen&Paper,
  • Марина Горлачева - партнер CLC,
  • Андрей Комиссаров - руководитель коллегии адвокатов "Комиссаров и партнеры"
  • Есения Мальцева, начальник отдела Прокуратуры Петербурга по надзору за оперативно-разыскной деятельностью ГУ МВД и УМВД (ОМВД).

Владимир Алешин:

Я занимаюсь тем, чем занимаюсь, уже 40 лет. Сначала в качестве следователя, затем в качестве адвоката. И за эти 40 лет я должен с сожалением констатировать, что качество следственной работы год от года падает. Меня это волнует именно как адвоката. Приведу пример: в Сибири я столкнулся со следователем, который не то что не ориентируется в Уголовно–процессуальном кодексе, а вообще ведет себя как–то странно с точки зрения процесса. Я спросил его в беседе: а какое у вас образование? Отвечает: я окончил ветеринарный техникум. Волею судеб стал следователем. Это было лет десять назад, сейчас он руководитель в следственном органе. К сожалению, возможности защиты бизнеса у адвоката значительно ограничены. Но они есть. Я не буду рассматривать заказные дела — понятно, как они возбуждаются: путем договоренностей с руководителями, которые дают команду подчиненным следователям. То, что они существуют, я убеждаюсь часто на практике. И тут же я убеждаюсь, что, если уровень достаточно высокий, все ваши попытки с этим бороться малоэффективны. Но все–таки бороться с этим надо.

Из практики: вот доследственная проверка. Вы защищаете интересы клиента, помогаете ему отбиться от незаконных, как он полагает, обвинений или подозрений. В случае если вы защищаете интересы предприятия, вам надо уже после первой беседы со следователем понять, какие действия вашего клиента могут быть использованы как повод для обвинения его в том или ином составе. Исходя из этого, необходимо подбирать документы, проводить беседы с должностными лицами — и выяснять у них особенности того, что произошло. То есть проводить собственное расследование. Естественно, говорить, какие документы надо собрать и предоставить следователю — и в том числе какие заявления надо написать в правоохранительные органы.

Понимая, что нам с той стороны кто–то обязательно будет противостоять, я в последнее время стал практиковать следующую вещь: я рекомендую своим доверителям обращаться в независимые экспертные учреждения и привлекать специалистов, чтобы они еще до нашего обращения в правоохранительные органы подготовили свое мнение о том, что же фактически произошло. То есть максимально использовать этих экспертов для оценки объективной стороны дела. Как показывает практика, наличие этого исследования очень помогает. Во–первых, оно облегчит работу тому оперативнику, который будет проверять ваше заявление. В той кипе объяснений, которые вы к заявлению приложите, разобраться сложно. А в этом заключении все будет разложено по полочкам. В дальнейшем это заключение можно эксплуатировать, требовать проведения экспертизы — в том числе в суде, если отказали следователи.

Из прочих инструментов работы адвоката хочу выделить жалобы в прокуратуру. Мне все больше нравится, как работают наши прокуроры: видимо, что–то происходит, прокуратура становится более эффективной. И правильно написанные жалобы игнорируются все реже.

Автор Павел Горошков

Поделиться:
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies