В России услуги пластических хирургов становятся все популярнее. При этом нередко отношения пациентов с медицинскими клиниками заканчиваются в суде. По оценкам юристов, количество исков к медучреждениям ежегодно растет.
Качеством услуг, оказываемых центрами эстетической медицины, пациенты нередко остаются недовольны, и в этом случае возникают судебные споры. Правда, в оценке их числа юристы расходятся. Так, адвокат Юлия Андреева, соруководитель практики частных клиентов адвокатского бюро "S&K Вертикаль", говорит, что, исходя из анализа решений судов, обращений не так много: "Установить какую–то общую тенденцию роста или снижения количества исков очень сложно".
Судебная практика стимулирует клиники пластической хирургии защищать свои интересы, принимая превентивные меры. Медучреждения уделяют большое внимание не только качественному оказанию услуг, но и грамотному оформлению юридически значимого документооборота: договоров, информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство, отказов от вмешательства и т. д.
Однако пока, к примеру, практика страхования гражданских рисков широкое распространение не получила. "Обязательного страхования профессиональной ответственности медработников в России нет, некоторые частные клиники страхуют свою ответственность, для государственных клиник на эту услугу в бюджете денег нет", — говорят в адвокатском бюро "S&K Вертикаль".