Такая процедура в качестве обязательной была введена в России более 10 лет назад. Компания, у которой возникли разногласия с фискальным ведомством, обязана оспорить этот вопрос в управлении ФНС субъекта или же непосредственно в самой ФНС (зависит от того, на каком уровне ведомства возникли претензии к фирме, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган).
Юлия Андреева, соруководитель практики частных клиентов адвокатского бюро S&K "Вертикаль", говорит, что с каждым годом ФНС оставляет налогоплательщикам всё меньше законных схем для минимизации налогообложения: "В итоге бизнес, видя эти тенденции, вынужденно меняет структуру компаний, чтобы отвечать требованиям закона и не нарываться на ответственность".
Сами налоговые органы на своем сайте публикуют статистику, отражающую тенденции в этом направлении. Судя по ней, в 2019 году количество жалоб снизилось на 7,9% по сравнению с 2018 годом, а количество жалоб на решения по проверкам уменьшилось на 28%, в суды стали обращаться на 15% меньше.