В последнее время английским судьям все чаще приходится разбираться в делах бывших российских чиновников, которые якобы передали свои доли партнерам на время пребывания на госслужбе. Бывшие представители власти уверяют, что у них имелись "понятийные" соглашения с крупными предпринимателями, которые позволяют рассчитывать на часть бизнес-активов. Эксперты рассказали, можно ли считать подобные разбирательства попытками рейдерских захватов компаний и как защитить фирмы от таких споров.
Алена Бачинская, адвокат S&K Вертикаль объясняет, что Лондон часто используется для разрешения сложных и дорогостоящих процессов: «В особенности, когда права на иск неочевидны, основаны на устных договоренностях и «понятийных» соглашениях». К британскому правосудию обращаются, как правило, когда точно не удастся добиться правоты в российских судах, добавляет она: «Не хватает письменных доказательств, либо «понятийные» договоренности, так или иначе, противоречат российскому праву». Кроме того, как отмечают эксперты, судебные процессы в Лондоне позволяют чиновникам «умолчать» о том, что при поступлении на госслужбу они подписывали документы о том, что у них не осталось интересов в бизнесе.
Но надо понимать, что юрисдикцию английского суда нужно еще обосновать и не во всех случаях она судом признается, подчеркивает Алена.