Поправки в законе о банкротстве.

3 апреля 2020 2020-04-3

На днях было принято существенное количество поправок в различные законы в связи с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. В этот пакет в том числе вошёл блок, посвященный мораторию на банкротство.

Конечный текст поправок в закон о банкротстве отличается от законопроекта, как по объему изменений, так и по содержанию отдельных решений. С первого взгляда может даже показаться, что приняли совсем не то, что изначально обсуждала публика. Ряд вопросов, поставленных законопроектом, закон прояснил, но правильность этих решений станет понятна только со временем.

Представляем вашему вниманию краткий обзор принятых положений о моратории, и возможных проблем, которые могут возникнут на практике.

Поправки в закон о банкротстве:

  • Правительство получило полномочия вводить мораторий в отношении банкротства организаций, перечень которых определяет само правительство.
  • Максимальный срок введения моратория не предусмотрен, Правительство имеет право продления моратория.
  • Мораторий вводится на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов, сам должник сохраняет право подать заявление о собственном банкротстве.
  • Одновременно с этим, течение сроков, в которые должник должен обратиться за собственным банкротством, приостанавливается.
  • Введение моратория влечет невозможность возбуждения новых процедур, но уже возбужденные дела продолжают рассматриваться.
  • В течение срока действия моратория будет невозможно разместить публикацию о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом, ранее сделанные публикации фактически утрачивают силу.
  • Во время моратория ограничивается возможность принудительного изъятия имущества у должника, а также совершения ряда операций, связанных с выводом имущества должника, на долги не начисляются проценты.
  • Во время моратория Управляющий в рамках любого дела о банкротстве получает возможность проводить заочные собрания кредиторов.
  • Для процедур, которые будут возбуждены в течение трех месяцев после прекращения моратория установлены некоторые особые правила:
  1. момент введения моратория будет отправной точкой для определения периода подозрительности для оспариваемых сделок;
  2. размер и состав обязательств, возникших до моратория, определяется на дату введения моратория;
  3. курс валют для обязательств, выраженных в иностранной валюте и возникших до моратория, будет определяться на дату введения моратория;
  4. все сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности, совершенные в период моратория, признаются ничтожными;
  5. письменное согласие кредитора на заключение мирового соглашения, данное в период действия моратория, связывает кредитора в вопросе заключения мирового соглашения с должником.

Проблемные вопросы:

  • Отсутствие предельного срока моратория, а также возможность его продления означают возможность введения на неопределенный срок.
  • Определение организаций, которые нельзя банкротить будет полностью осуществляться Правительством, ясность использованных критериев в каждом конкретном случае может стать поводом для споров.
  • В толковании судов запрет на начисление штрафных процентов означает запрет на начисление любых процентов, если такая практика сохранится, то введение моратория будет означать процентные каникулы для ряда организаций.
  • Закон прямо называет сделки, совершенные в период моратория и выходящие за пределы обычной хозяйственной деятельности, ничтожными, если организация начнет банкротится в течение трех месяцев после прекращения моратория. Это означает, что крупные сделки, направленные на выход из кризиса, слишком рисковые для контрагентов, ввиду чего должник будет сильно ограничен в восстановлении своей платежеспособности в период моратория.
Пресненская набережная, 6 строение 2 123112 Москва
Все Публикации

Нажимая "Хорошо", вы соглашаетесь с использованием нами инструментов аналитики и организации поддержки.

Хорошо