Магазины держатся за штрафы. Комментарий Алины Хамматовой для Коммерсантъ.

14 июля 2021 2021-07-14

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо исполнительного директора объединения «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова к главе российского Auchan Ивану Мартиновичу, где сообщается, что в 2020 году участники ассоциации «начали массово получать штрафы, которые ранее были сторнированы. Ритейлер, продолжает господин Востриков, налагал санкции в условиях ажиотажного спроса на продукты питания из-за пандемии COVID-19 вопреки мораторию, объявленному Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ).

Как отмечают в объединении, все ситуации, по которым поставщики получили штрафы, согласованы с сотрудниками Auchan, что подтверждается официальной перепиской с ритейлером. «Руспродсоюз» рассматривает подачу к сети коллективного иска по однородным требованиям. Там отмечают, что основным источником извлечения прибыли для розничной компании должна быть наценка, а не штрафы контрагентам.

Такие действия недопустимы для членов АКОРТ, куда входит Auchan, считают в объединении. В АКОРТ комментарии не предоставили.

В российском Auchan заявили, что в письме от «Руспродсоюза» нет никакой детальной информации.

В сети пообещали обсуждать каждую ситуацию в частном порядке. «Если проблемы возникли из-за технической ошибки, то мы постараемся решить ее в кратчайшие сроки»,— добавил представитель Auchan. Источник “Ъ” на рынке розничной торговли считает, что подобные действия торговой сети могут быть связаны со сменой руководства в феврале этого года и соответствующими перестройке бизнес-процессами.

Руководитель проектов АБ «S&K Вертикаль» Алина Хамматова подчеркнула, что для решения спора потребуются отсутствие каких-либо формальных нарушений со стороны поставщиков Auchan и документальное подтверждение о согласии освободить от штрафных санкций.

Подробнее: Коммерсантъ

Пресненская набережная, 6 строение 2 123112 Москва
Все Публикации

Нажимая "Хорошо", вы соглашаетесь с использованием нами инструментов аналитики и организации поддержки.

Хорошо