Когда к блогеру обращается первый рекламодатель — это показатель успеха. Мы писали, что делать в такой ситуации: спросить о целях, отправить медиакит и попросить ТЗ. Но даже опытные блогеры часто не знают, как платить государству налоги с дохода от рекламы. Hello Blogger спросил у Елены Батура, адвоката и руководителя проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль», нужно ли по закону регистрировать ИП, заключать договор и ставить пометку «на правах рекламы» в посте.
Ведение блогов и страниц в социальных сетях уже не только и не столько развлечение граждан, сколько эффективный способ заработать на размещении рекламы, если на странице блогера широкая аудитория. Вместе с тем за размещение рекламы блогер получает доход. А полученный от рекламы доход облагается налогом.
Для налогообложения доходов от рекламы не обязательно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, особенно когда реклама разовая или бывает крайне редко. Если у блогера нет статуса ИП, то с дохода от рекламы он должен уплатить налог на доходы физических лиц. Общая ставка НДФЛ для налоговых резидентов РФ — 13%.
При этом обязанность по исчислению и уплате возникшей суммы НДФЛ блогера в связи с размещением рекламы, как правило, лежит на рекламодателе — ИП или организации. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ рекламодатель — налоговый агент. Он же платит страховые взносы за исполнителя. Также сумму НДФЛ блогер вправе исчислить и уплатить самостоятельно.
Вместе с тем, когда реклама в блоге гражданина имеет постоянный характер, приносит стабильный доход, оказание услуги может быть отнесено к предпринимательской деятельности. Тогда блогеру целесообразно зарегистрироваться в качестве ИП на упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%. Так он избежит риска привлечения к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и уменьшит уплачиваемый налог.
В этом случае блогер как ИП платит страховые взносы самостоятельно в фиксированном размере:
Когда реклама дается в рамках блога организации, то, как правило, учет доходов и расходов происходит по налогу на прибыль организаций. При общей системе налогообложения стандартная ставка налога на прибыль — 20%, еще организации платят НДС, с 1 января 2019 года ставка также 20%. Если юрлицо перейдет на упрощенную систему налогообложения, налог с дохода на рекламу будет ниже. Юрлица также уплачивают страховые взносы за сотрудников.
Чтобы подтвердить налогооблагаемую базу, блогеру нужно документально оформить факт оказания рекламных услуг:
Страницы в социальных сетях не относятся к периодическим печатным изданиям, поэтому требование об отметке «на правах рекламы» на них не распространяется. Однако блогеру целесообразно ставить эту отметку, чтобы указать на рекламный характер поста. Это поможет избежать недоразумений с налоговой при учете доходов и расходов от рекламы, если у блогера есть статус ИП. Его не обвинят в так называемой скрытой рекламе, которая носит недобросовестный характер и вводит потребителей в заблуждение.
Автор: Илья Новиков
http://helloblogger.ru/journal/kak-zakonno-prodavat-reklamu-v-bloge/
Я, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие Адвокатскому бюро Санкт-Петербурга "Эс энд Кей Вертикаль" (далее - Адвокатское бюро) на обработку моих персональных данных. Согласие распространяется на следующую информацию: мои ФИО, телефон, e-mail, иная информация, относящаяся к моей личности и указанная мной при заказе обратной связи на сайте http://skv.ru/
Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях осуществления прямых контактов (в том числе по электронной почте, по телефону) при рассмотрении возможностей дальнейшего сотрудничества, в том числе при рассмотрении моей кандидатуры на замещение открытых вакансий в Адвокатском Бюро.
Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
При обработке персональных данных Адвокатское бюро имеет право применять различные способы их обработки, если такое право не ограничено действующим законодательством.
Настоящее согласие действует в течение 5 (пяти) лет со дня его получения, либо до дня получения Адвокатским бюро отзыва данного согласия в письменной форме.
Мы свяжемся с вами по указанным контактным данным в течение суток с момента получения
сообщения