Бизнес женщинам не верит. Комментарий Юлии Андреевой для Коммерсантъ.

27 марта 2020

В России все еще не удается развенчать миф о том, что бизнес у женщины — просто дорогая игрушка, доставшаяся ей от мужчины. Из-за преобладания консервативных взглядов в стране компании боятся использовать смелые образы в продвижении, а в законодательстве нет механизма, который помог бы женщинам доказать факт дискриминации по полу в суде.

В российском законодательстве прописан запрет на ограничение чьих-либо трудовых прав и получение преимуществ в зависимости от пола. Соруководитель практики частных клиентов адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Юлия Андреева говорит, что, несмотря на это, реальных рабочих инструментов для борьбы с дискриминацией в России нет. «Нигде официально не фиксируется, что в приеме на работу кандидату отказали из-за женского пола. Всегда находятся грамотные специалисты, которые объяснят, что отказ вызван исключительно деловыми качествами претендента. У пострадавшей стороны отпадает основание для обращения в суд»,— поясняет юрист. Лучше всего антидискриминационное законодательство развивается в Америке. «Там функционирует Комиссия по равным рабочих правам, кроме того, есть отдельный закон, запрещающий дискриминацию, в том числе по полу. Работодатели обязаны иметь план продвижения женщин-специалистов внутри компании, запрещена разница в размере заработной платы между специалистами одного уровня, но разного пола»,— объясняет госпожа Андреева.

Подробнее: Коммерсантъ

Все публикации

Нажимая "Хорошо", вы соглашаетесь с использованием нами инструментов аналитики и организации поддержки.

Хорошо