Отравление россиян в отеле в Хургаде. Как взыскать убытки за сорванный отпуск?

2 ноября 2021 2021-11-2

В египетском отеле было выявлено массовое отравление 47 постояльцев, среди них 29 российских туристов.

Отель временно приостановил свою деятельность и в данный момент государственными органами Египта проводится расследование соблюдения санитарных норм.

Роспотребнадзор заявил о готовности оказать содействие россиянам в подаче претензий и коллективных исков. Направить обращение туристы могут через форму на сайте Роспотребнадзора.

Кроме того, Роспотребнадзором ранее было подготовлено информационное письмо «О безопасности потребителей туристских услуг, выезжающих в Турецкую Республику» в связи с участившимися случаями пищевых отравлений в курортных отелях Турецкой Республики.

В данном письме указано, что в соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристы имеют право на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Статья 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гарантирует право потребителя на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для жизни и здоровья потребителя.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.

Лица, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность, обязаны при подготовке туристов к путешествию и во время его совершения в целях реализации прав туриста, предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, об опасностях, с которыми могут столкнуться туристы, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. При возникновении чрезвычайных ситуаций туроператоры и турагенты, участвующие в реализации соответствующих туристских продуктов, обязаны оказать всестороннее содействие в реализации туристами всех своих законных прав на получение медицинской помощи и обеспечение личной безопасности.

Таким образом, надлежащим ответчиком по такой категории дел будут именно турагент или туроператор.

Суды при вынесении решений по данной категории дел принимают во внимание совокупность доказательств в части требований к качеству и безопасности туристического продукта. Необходимыми являются доказательства, подтверждающие как сам факт отравления в отеле, так и наличия причинно-следственной связи между заболеванием и некачественно оказанной услугой (приемом пищи в отеле и условиями проживания в нем) (Определение Московского городского суда от 28.12.2017 по делу № 4г-16137/2017, Определение Новосибирского областного суда от 29.04.2021 по делу № 33-4877/2021).

Пресненская набережная, 6 строение 2 123112 Москва
Вся Аналитика

Нажимая "Хорошо", вы соглашаетесь с использованием нами инструментов аналитики и организации поддержки.

Хорошо