RU EN

Андрей Миконин комментирует для газеты «Деловой Петербург» спор между участниками рынка наружной рекламы и Правительством Петербурга

26 Августа 2014

dp-logo.jpg

СПб. Компании, недовольные условиями торгов за право установки и эксплуатации наружной рекламы в Петербурге, добиваются их отмены через суд и в антимонопольной службе.


Рынок наружной рекламы Петербурга может быть полностью переделен 12 сентября. На эту дату комитет по печати и взаимодействию со СМИ назначил торги за право установки и эксплуатации в течение 10 лет 8,1 тыс. рекламных конструкций в Петербурге. Сформировано 30 лотов, насчитывающих от 68 до 529 мест для размещения конструкций. Суммарная стартовая стоимость всех лотов составляет 9 млрд рублей.

Нашли дискриминацию

Сейчас в городе установлено 14,5 тыс. рекламных конструкций, после торгов количество наружной рекламы сократится почти наполовину. Недовольные условиями аукциона ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-производственное предприятие «Нева-Спорт» подали жалобу в УФАС по Петербургу на действия комитета. По словам партнера, руководителя судебной практики «S&K Вертикаль» Андрея Миконина (представляет интересы заявителей), из документации к аукциону невозможно определить, какие именно места для размещения рекламы выставлены на торги. Точной привязки к координатам нет, в отдельных случаях разночтения доходят до 100 м. В компаниях насчитали 32 адреса, по которым будет невозможно согласовать установку рекламных конструкций, поскольку под ними проходят трубы водоканала или газовые сети. Кроме того, в рекламных компаниях недовольны размером задатка: для одной группы лотов он составляет 10% от начальной стоимости, для других — 20%, что ставит участников торгов в неравные условия. Много нареканий вызывает условие о предоставлении 10% рекламных поверхностей под размещение «общественно значимой информации» по заказу Смольного. Места для социальной рекламы операторы наружной рекламы предоставляли и раньше, но от них впервые требуют печатать и устанавливать плакаты за свой счет. В пятницу УФАС приступило к рассмотрению жалобы, решение по этому делу будет вынесено 25 августа.

Другую жалобу в УФАС по Петербургу подало ЗАО «XXI век — ТВ» (продает рекламу в Московской области). Как пояснил начальник претензионно-искового отдела компании Алексей Губин, они указали на другое нарушение — срок подачи заявок на аукцион меньше, чем предусмотрено законом. «На этом основании часто отменяют торги. Для нас аукцион — это возможность выйти на рынок Петербурга. Мы заинтересованы в том, чтобы нивелировать ситуацию, когда другой участник сможет отменить торги», — пояснил он.

Кроме жалоб на условия торгов те же рекламные компании оспаривают и саму схему размещения наружной рекламы в Петербурге, которую городское правительство утвердило весной этого года. Как пояснили в УФАС, заявители настаивают на корректировке схемы и расширении количества места для размещения рекламы. Заявление будет рассмотрено после 10 сентября.

В ООО «РПП «Нева- Спорт» пошли еще дальше и подали иск в Арбитражный суд Петербурга и Лен- области к комитету по печати и взаимодействию со СМИ и правительству Петербурга о признании незаконной схемы размещения наружной рекламы. Дата первого заседания назначена на 16 октября.

Пойдут под снос

И.о. председателя комитета по печати Сергей Серезлеев считает, что жалобы в УФАС и обращения в суд связаны с попытками оттянуть момент проведения торгов. «Если кто-то думает, что сможет еще на несколько месяцев сохранить свои рекламные конструкции и собирать за них деньги с рекламодателей, то напрасно. Комитет уже выдал предписания о сносе», — подчеркивает он. Сейчас практически все компании занимают места на птичьих правах, у них давно закончились сроки действия договоров.

Мария Тирская

Понедельник, 25.08.2014 №135 (4104)


Возврат к списку