RU EN

Юрист Анна Коссова комментирует законность размещения рекламы на асфальте городских улиц для телеканала «Санкт-Петербург»

4 Августа 2014

На оживленных улицах города, вблизи крупных торговых центров, станций метро асфальт буквально пестрит различными надписями. Однако город от такого рода ярких рисунков лучше не становится, а напротив теряет свою величественную красоту. Инициативные граждане нашли способ противостоять рекламе на асфальте.


О надписях на асфальте в законе о рекламе ни слова. Как правило, агент не заключает официальный договор. А компании, чьи объявления размещают, могут легко от всего отречься. Мол, мы ничего заказывали, а кто сделал - не знаем. Привлечь к ответственности можно только граффитиста. Но для этого полиции нужно поймать его прямо на месте.

Анна Коссова, юрист: «Асфальт является объектом, у которого есть собственник. И он может привлечь лицо, осуществляющее надписи, к гражданско-правовой ответственности. Но при этом могут возникнуть определенные сложности. Во-первых, необходимо установить лицо, осуществившее эти надписи, размер убытков определить. Поэтому данный механизм представляется достаточно сложным. Что касается административной ответственности, то мы можем привлекать лицо только в том случае, если нарушены требования законодательства к содержанию этих надписей».

Наказать тех, кто наносит объявления на асфальт, сложно, точнее практически невозможно, пока в закон о рекламе не внесут правки. А если закон все же изменят, тогда рекламщиками смогут стать все: и романтичные авторы признаний под окнам, и дети, рисующие мелом совсем безобидные надписи.

logo.png


Возврат к списку