RU EN

"Питерлэнд" проиграл борьбу со Смольным. Комментарии Михаила Ильина на Business FM

12 Марта 2013
Речь идет об укреплении береговой линии Финского залива в районе Парка 300-летия Петербурга, где «Стрёмберг» развивает многофункциональный ТРК «Питерлэнд». Компания согласилась стать инвестором строительства береговых укреплений, Администрация Петербурга, в свою очередь, обещала компенсировать понесенные затраты. Президент компании Александр Кожин называет решение городских властей не расплачиваться за проделанные работы политически мотивированным и обещает продолжить борьбу в суде. Кожин заявил, что суды компания проигрывает, потому что «сверху дана команда» деньги из бюджета не возвращать. «Фактически заказчик – город, исполнитель – подрядчик, который к нам никакого отношения не имеет. Мы платили деньги за все это дело, которые, к сожалению, мы не вернули», пояснил глава компании. Кожин также отметил, что у организации есть все необходимые подтверждающие документы – письма и протоколы. Другое дело, что власти обещали вернуть деньги без судов, и компания «тянула время» в надежде, что это обещание будет выполнено, рассказал бизнесмен. По его словам, Валентина Матвиенко, будучи губернатором Петербурга, посоветовала компании обратиться в суд, что и было сделано, несмотря на упущенное время.

Специалист по корпоративным конфликтам, адвокат юридической фирмы «S&К Вертикаль» Михаил Ильин подчеркивает, что порядок компенсации расходов стоит заблаговременно прописывать в договоре, который стороны должны оформлять еще до начала выполнения работ. Ильин отметил, что данная ситуация для России является типичной из-за тесной связи власти и строительного бизнеса. Часто в условиях дефицита времени строители приступают к выполнению работ без какого-либо согласования, надеясь оформить необходимые документы впоследствии. Когда сделать это не получается, компании обращаются в суды с требованием о взыскании стоимости дополнительно выполненных работ.

Напомним, что ответчиками по данному делу выступали Комитет по благоустройству, преобразованный в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, и КУГИ. Получить комментарий в пресс-службах обоих комитетов во время подготовки сюжета не удалось. В «Стрёмберг» же полагают, что еще не все потеряно, поскольку Высший арбитражный суд отказался рассматривать дело из-за ошибки в оформлении документов. В компании планируют исправить недочеты и снова обратиться в суд.


Business FM

Возврат к списку